Скачать проверочные листы

Статьи по охране труда

Если работники часто уходят на больничный, то работодателю придется больше платить в ФСС

Министр труда Максим Топилин рассказал о планах Минтруда внедрить экономические стимулы для работодателей, чтобы реализовать программы по сохранению здоровья.

По словам министра, сейчас все работодатели платят по единому тарифу отчисления в ФСС, вне зависимости от количества профзаболеваний и длительности больничных на предприятиях. «Но когда мы посмотрим на цифры длительности больничного листа, на цифры профзаболеваний, то мы увидим, что ситуация на предприятиях разная. Причем даже на одинаковых, казалось бы, предприятиях, где-то больничный лист – пять дней, а где-то двенадцать, – сказал Максим Топилин. – Таким образом, существующая тарифная политика не стимулирует ни работодателей, ни работников к реализации программ по сохранению здоровья».

Поэтому в Минтруде предложили изменять тарифы отчислений в ФСС, в зависимости от количества профзаболеваний работников и длительности больничных.

Источник: Минтруд

Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
  • категория «A» — мотоциклы;
  • категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Читать далее

Санитарная одежда для работников АПК. Нормы обеспечения. Правила применения и эксплуатации

ОСТ 10 286-2001 Санитарная одежда для работников АПК. Нормы обеспечения. Правила применения и эксплуатации.

Настоящий стандарт распространяется на санитарную одежду, обувь и санитарные принадлежности для работников организаций и предприятий следующих видов экономической деятельности:

  • выращивание сельскохозяйственных культур;
  • товарное овощеводство;
  • садоводство;
  • животноводство;
  • выращивание культур в сочетании с разведением скота;
  • сельскохозяйственная и научная деятельность по предоставлению услуг в области растениеводства и животноводства, ветеринарных услуг;
  • производство пищевых продуктов и напитков.

 

СКАЧАТЬ стандарт: санитарная одежда

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

Читать далее

Обязан ли работодатель проводить индексацию заработной платы

Обязан ли работодатель проводить индексацию заработной платы в сложных экономических условиях (отрицательный финансовый результат в предыдущем году, процесс снижения численности работников, наблюдается ежегодное снижение расходных статей бюджета)? Возможно ли прописать в ЛНА экономические условия проведения индексации?

Статья 134 Трудового кодекса сформулирована таким образом, что проведение индексации заработной платы работодателями, не относящимися к государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям регулируется коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Читать далее

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Извлечения

Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

  1. Оснащение транспортных средств тахографами
  2. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.
  3. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).
  4. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

Читать далее

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года № 7
«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

С изменениями и дополнениями от: 10 марта, 5 сентября 2016 года

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032; № 19, ст. 2319; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4029; № 48, ст. 6165; «Российская газета», 2013, № 295) приказываю:

1. Утвердить:

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение № 1 к настоящему приказу);

Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (приложение № 2 к настоящему приказу).

Читать далее

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

  1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
  2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

С 4 августа 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ в пункт 3 статьи 16 вносятся изменения.

  1. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Источник: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения»

Изменения и дополнения Правил по охране труда при эксплуатации энергоустановок

Оба приказа Минтруда России N 703н и N 704н от 15.11.2018г. направленные на некоторые изменения и дополнения Правил по охране труда при эксплуатации энергоустановок, зарегистрированы в Минюсте России 11.01.2019 под N 53322 и N 53322, соответственно, и уже вступили в силу.

Напомним, что все требования Правил по ОТ при эксплуатации  электроустановок затрагивают  работодателей, независимо от их организационно-правовых форм, а так же работников связанных с обслуживанием, монтажом, ремонтом, испытанием и технологией электроустановок.

Обязанности по обеспечению безопасных условий труда ложатся на работодателя, а вот надзорные требования теперь актуализированы двумя новыми абзацами в пункте 1.1 Правил по ОТ при эксплуатации электроустановок и ссылками на ст.367 ТК РФ:

«Надзор за соблюдением требований, установленных Правилами, за исключением требований, установленных главой II Правил, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. Читать далее

Инструкция по эксплуатации пожарных рукавов

Виды и применение пожарных рукавов

Крупные объекты и машины пожарной службы должны оснащаться средствами пожаротушения, основным из которых является пожарный рукав. На первый взгляд, его эксплуатация и обслуживание не представляют особой сложности. Но на самом деле пожарный рукав требует правильного обращения и регулярных осмотров.

Пожарным рукавом называют гибкий трубопровод с расположенными на нем соединительными элементами, который необходим для подачи воды к точке пожара.

В зависимости от того, каким способом будет отбираться вода для тушения, выделяют два вида пожарных рукавов:

  1. Всасывающие, предназначенные для забора воды при помощи мотопомпы или насоса. Делятся на всасывающие (берут воду из открытых источников воды) и напорно-всасывающие (качают жидкость из водопроводной сети).
  2. Напорные, служащие для подачи воды к месту пожара под давлением. Различают такие виды напорных пожарных рукавов:

Читать далее